Топливо совсем не то
Как ни странно, но европейские производители современных мощных дизельных моторов совсем не предполагают, что для их дорогих изделий может использоваться топливо низкого качества. К сожалению, это реалии отечественных автозаправочных станций. Даже если солярка окажется идеальной, не исключено, что в ее состав могут входить водный конденсат и ряд разнофазных примесей, образующихся в ходе нарушения условий его хранения.
Самое лучшее, что может произойти в этом случае, это засорение всех топливных фильтров и, как следствие, снижение подачи топлива. Устранить эту проблему можно только путем более частой, чем рекомендует производитель, чисткой или заменой фильтров, а также регулярной промывкой топливной системы и бака.
Воздушная составляющая
Воздухофильтр и турбокомпрессор - еще две важные детали дизельного мотора, от которых зависит мощность его работы. Первый может выходить из строя или просто засоряться. Его нужно заменить или прочистить. С турбокомпрессором, как с устройством более сложным, проблем больше. Самый простой способ убедиться в его неисправности - снять патрубки и заглянуть на их внутреннюю поверхность. Если там окажется моторное масло, компрессор турбонаддува сломался.
Неисправная форсунка
Хотя форсунки и являются самыми ответственными деталями в дизеле, нельзя сказать, что они отличаются большой надежностью. Рано или поздно одна или несколько форсунок просто отключаются или перестают работать как надо. Здесь может наблюдаться и расширение зазора, и изменение угла впрыска, и нарушение работы иглы и прочие неисправности. В этом случае лучше провести профессиональную диагностику и установить точную причину их поломок и грамотные меры по их восстановлению.
Зауженный газоотвод
Снижение мощности мотора может происходить и по причине нарушения работы газоотводной системы. Это может быть и зарастание отходами сгорания солярки и сажей трубы дымохода, и выход из строя сажевого фильтра. В этом случае требуется прочистка газоотвода и замена или полное удаление фильтра в глушителе.