В процессе технического обслуживания дизельных автомобилей специалисты автосервиса производят компьютерную диагностику для выявления различных неисправностей, которые необходимо устранить.
Диагностика может понадобиться, если нельзя выявить причину таких проблем:
- не заводится двигатель с первой попытки;
- двигатель работает нестабильно, падают обороты;
- из выхлопной трубы выходит белый или черный дым;
- внезапное снижение мощности.
Кроме того, можно проверить работоспособность топливной системы, системы зажигания и впуска. Для оценки технического состояния мотора используется осциллограф, в каком состоянии находится силовой агрегат.
Компьютерная диагностика на автосервисе "МультиДизель" осуществляется с помощью профессионального оборудования, которое точно и правильно определит поломку.
После компьютерной диагностики производится ремонт различных технических узлов:
- ремонт топливного оборудования, форсунок и мотора;
- правильная настройка работы компрессора, если мотор с турбиной;
- замена ремня ГРМ, моторного масла и других расходных материалов, включая удаление сажевого фильтра и маслосъемных колпачков;
- замена тормозных дисков и колодок. Обычно барабанные тормоза меняют каждые 100 тыс. км, а дисковые – через 15 – 20 тыс. км. Тормозные колодки меняют через 15 – 20 тыс. км.
Обслуживание топливного насоса, что нужно знать для его ремонта
Чтобы произвести ремонт топливного насоса (ТНВД), для этого используются специальные стенды, а также необходим инструмент – мотортестер, механотестер, дымометр и компрессометр. Эти инструменты позволяют понять, исправен ли клапан нагнетания, форсунки, плунжерные пары, а также клапаны нагнетания. Примечательно, что в данном случае для выявления неисправности вовсе не обязательно снимать насос с двигателя. Так как ремонт ТНВД не из дешевых, рекомендуется регулярно проводить компьютерную диагностику, чтобы заранее знать о техническом состоянии этого прибора.
Что может послужить причиной ремонта ТНВД?
- использование дизельного горючего низкого качества;
- увеличенный расход топлива;
- ухудшение динамики;
- посторонние вибрации и шумы, неровная работа двигателя, глушитель издает звук выхлопа;
- неадекватная работа педали акселератора.
Когда ремонтировать форсунки и причины ремонта
Факторы износа форсунок:
- некачественное топливо, коррозия;
- внезапный выход из строя распылителя;
- нарушена герметичность между корпусом распылителя;
- в распылителе давление открывания резко снижено на 10% и более;
- впрыскивание и распыление топливной смеси происходит неравномерно;
- закоксовывание распылителя (образование налета), что приводит к нехватке топлива в цилиндрах;
- в топливном отверстии распылителя обнаружен нагар.
Период замены форсунок зависит от их технического состояния.
Какие работы проводятся при ремонте форсунок?
- проверка и чистка форсунок;
- ремонт форсунок различных марок Коммон Рейл: Бош, Денсо, Делфи, Сименс;
- установка нового распылителя форсунки замена иглы;
- установка новой шайбы между пружиной и распылителем;
Замена масла
Замена расходных материалов в автомобиле – обычная процедура, не всегда требующая вмешательства СТО. Менять моторное масло необходимо, полагаясь на установленные производителем правила.
Что нужно знать перед тем, как менять масло?
- Оптимальный интервал замены обычного масла составляет 5 тысяч км и больше – все зависит от качества масла. Замену синтетического масла можно произвести через 10 и 15 тыс. км. Сам процесс замены занимает 15 минут.
- Масло лучше выбирать именитых брендов, а также в зависимости от марки автомобиля. Еще можно обратиться за помощью к специалисту, который подберет нужное масло для вашего двигателя. Также у него вы сможете узнать периодичность замены. Вот перечень брендов, представленных на рынке: Aral, Bizol, BMW, Castrol, Ford, Eif, Eneos, General Motors, Ford, Honda, Hyundai, IPONE, Mitasu, Mobik, Motul, Neste, Pennasol, Ravenok, Repsol, Shell, Total, Valvoline, Wolver, XADO, ZIC, а также ТНК и Лукойл.
- Вместе с заменой масла рекомендуется установить новый воздушный фильтр, а также новые масляный и топливный фильтры.
Порядок действий при замене масла
- Для начала нужно подготовить автомобиль, который должен стоять на ровной площадке. Для лучшей надежности стоит включить стояночный тормоз. Далее нужно демонтировать защиту картера, а двигатель прогревается на холостых оборотах в течение пятнадцати минут.
- Далее необходимо демонтировать крышку, под которой находится масляная горловина. Потом на сливном отверстии открутить пробку и слить старое масло в какую-нибудь емкость. При этом очень важно соблюдать правила техники безопасности. Дело в том, что масло очень горячее. Необходимо подождать 10 минут, пока вытечет все масло.
- Удалить старый масляный фильтр и прокладку.
- Когда слив завершен, закрутите пробку сливного отверстия и установите новый масляный фильтр и прокладку, которую лучше смазать моторным маслом (это поможет предотвратить образование складок). Новое моторное масло нужно заливать через горловину. При этом следует использовать сетчатый фильтр. Готово.
Исходя из вышесказанного, можно убедиться в том, что замена масла и фильтра в двигателе – очень простая операция, не требующая опыта.
Информация по теме
- Диагностика и ремонт топливной системы Common Rail
- Ремонт форсунок Common Rail
- Диагностика и ремонт топливных форсунок
- Диагностика и Ремонт Пьезофорсунок
- Ремонт насос-форсунок
- Ремонт механических форсунок
- Компьютерная диагностика дизельных автомобилей
- Удаление сажевого фильтра, катализатора
- Ремонт и заправка автокондиционера