Транснациональная корпорация Bosch возникла в 1886 году. Ее основателем стал инженер и предприниматель Роберт Бош. Уже в 20-е годы прошлого столетия возникла необходимость в контроле параметров подаваемого топлива в дизельный двигатель. Под руководством своего создателя компания Bosch и стала в последующие годы новатором успешного внедрения специальной системы топливного впрыска.
Изначально она использовалась для оптимизации работы дизельного мотора грузовиков. Однако уже в 30-е годы стала с успехом применяться и на легковых авто. В наши дни компания Bosch является одним из топовых производителей топливной системы типа Common Rail, оснащенной электронной системой управления и устанавливаемой на все возможные виды современных дизельных двигателей. Главная особенность топливной системы Bosch заключается в независимости топливного впрыска от режима работы двигателя и угла поворота его коленчатого вала.
Устройство и принцип работы топливной системы Bosch
Благодаря высокой функциональности, производительности, надежности и долговечности, диагностика и ремонт форсунок бош, ТНВД и других частей системы проводится достаточно редко. Тем не менее, каждый водитель должен знать, как устроена и функционирует подобная топливная система.
Цикл работы топливной системы Bosch начинается с закачки дизельного топлива из автомобильного бака с помощью специального топливоподкачивающего насоса (ТННД) низкого давления. По топливопроводу через топливный фильтр дизельное масло поступает уже в насос высокого давления (ТНВД), который в свою очередь под высоким давлением подает его в топливно-напорную магистраль или топливный аккумулятор.
Работу ТНВД в зависимости от реального расхода топлива (показатель необходимого давления) контролирует специальный электронный блок управления (ЭБУ). В свою очередь топливный аккумулятор напрямую соединен с форсунками, оснащенными клапанами. Последние также контролируются и открываются по команде ЭБУ. На этом и заканчивается цикл работы топливной системы Bosch.
Основные разновидности ТНВД Bosch
1. CP1 первого поколения, подразделяется в свою очередь на модели компактного (K) и стандартного (S) дизайна.
2. СР1Н второго поколения. Начало применения - 2001 год.
3. CP3 третьего поколения. Начало производства -2003 год.
4. СР4 четвертого поколения 2007-го года
5. CP2/СPN2.2 коммерческого назначения.
Достоинства и недостатки топливной системы Bosch
Главные преимущества оснащения дизельного мотора топливной системой Bosch:
• существенное повышение КПД работы двигателя;
• экономия и более полное сжигание топлива;
• снижение выбросов токсичных газов из выхлопной трубы, что соответствует современным жестким экологическим требованиям по эксплуатации дизельных автомобилей.
Однако у такой системы есть и недостатки:
1. Чувствительность к качеству топлива и примесей в нем.
2. Диагностика и ремонт форсунок Bosch или полная их замена обходятся достаточно дорого и каждый раз требуют настройки блока управления.
3. Необходимость постоянного контроля устройств, влияющих на работу системы (топливный фильтр, ЭБУ, сепаратор).
4. Неприменимость самостоятельного или непрофессионального ремонта.
Автосервис «МультиДизель» осуществляет быструю и максимально точную диагностику и ремонт ТНВД, форсунок и других частей топливной системы от производителя Bosch. Проверка форсунок и ТНВД производится на оригинальных стендах Bosch EPS 708 и EPS 815, позволяя выявить все недостатки и малейшие отклонения в системе. В завершении диагностики вы получите исчерпывающий тест-план и точный диагноз топливной системы Bosch вашего автомобиля.