Отправить заявку

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Отправить заявку

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?

Перед приобретением первого транспортного средства любой человек задает себе вопрос, что лучше – бензиновый или дизельный двигатель? Необходимо сразу отметить, что однозначного ответа на него не существует, так как выбор того или иного силового агрегата зависит от разных факторов: страны и региона, где будет эксплуатироваться машина, особенностей езды, предназначения транспорта и ряда других моментов. Как у дизельного, так и у бензинового мотора существуют свои особенности, плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при покупке, ведь от них зависит расход, скорость, надежность и комфорт езды.

Особенности и различия в функционировании двигателей

  • Дизельный агрегат. В цилиндрах происходит сжатие воздуха под высоким давлением, из-за чего температура растет до 900 градусов Цельсия. Перед верхней мертвой точкой поршня в цилиндр впрыскивается дизтопливо, происходит образование топливовоздушной смеси, которая воспламеняется самостоятельно без внешнего воздействия.
  • Бензиновый мотор. Топливовоздушная смесь формируется посредством впускного коллектора, пары бензина и воздуха смешиваются в определенных пропорциях, подаются в цилиндр, сжимаются и воспламеняются от искры, поступающей от свечи зажигания.

Мощность и КПД

Рабочая смесь сгорает более эффективно в дизельном силовом агрегате. Происходит это из-за более высокой степени сжатия. Из-за этого КПД дизеля выше приблизительно на 40 процентов, что приводит к снижению расхода горючего на 20-25 процентов. Бензиновые моторы менее экономичные, но более мощные при одинаковых параметрах.

Нюансы эксплуатации и обслуживания

Дизельный силовой агрегат имеет более прочный и жесткий блок цилиндров, поршневую группу и прочие узлы, поэтому теоретически долговечнее бензинового. Но это справедливо в случае его заправки качественным топливом. Бензиновые моторы менее прихотливы к качеству горючего.

Дизель не любит низкие температуры воздуха. При –15 градусов Цельсия обычная солярка загустевает, не проходит через фильтр, из-за чего авто перестает заводиться. Спасает монтаж отопительных систем или применение зимнего дизтоплива. Дизельные моторы не боятся воды, так как электричество в них необходимо только для пуска. Поэтому они часто устанавливаются на внедорожники.

Диагностика и ремонт дизельных авто (автомобилей) должны проводиться только на специализированных СТО, так как силовые агрегаты имеют более сложную конструкцию. Устранение неисправностей обходится дороже, необходимо чаще менять фильтры, масло, проверять уровень компрессии и прочее. В краткосрочном периоде дизель требует больше расходов, но если в ваших планах проезжать не менее 20 тыс. километров за год, то на длительном промежутке (от 5 лет) можно хорошо сэкономить на сниженном расходе топлива.

Уровень шума и выхлопа

В дизельных двигателях большее рабочее давление, что приводит к повышенному шуму и вибрациям при езде. Однако все новые авто имеют отличную шумоизоляцию, которая минимизирует этот негативный момент. Современные дизельные моторы более экологичные в сравнении с бензиновыми, так как соответствуют стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Безопасность

Дизельные моторы имеют большую пожаробезопасность, чем бензиновые, из-за отсутствия системы зажигания и более медленного испарения горючего, что снижает риски воспламенения в случае неисправностей.

Подведение итогов. Дизельные авто будет выгодно приобрести тем, кто на постоянной основе ежедневно проезжает значительное расстояние с полной нагрузкой на машину, которая никак не влияет на динамику тяговитого мотора. Бензиновые модели больше подходят для динамичной городской езды на короткие расстояния – для семейных и рабочих поездок. Конечный выбор всегда остается за автомобилистом и зависит от его личных предпочтений.

© 2015 - 2024 «МультиДизель» Липецк - диагностика и ремонт дизельных автомобилей.