Устройство топливного фильтра
Дизельный двигатель способен генерировать огромную мощность и при этом существенно экономить топливо. Однако платой за такое преимущество является его сильная уязвимость перед малейшим загрязнением топлива. Почти половина всех поломок дизеля связана с выходом из строя топливной системы. Вот почему, так важно знать, когда необходима замена топливного фильтра, как он устроен и какой имеет ресурс эксплуатации.
Ввиду того, что фильтр удаляет различные взвеси, твердые фракции и отложения, воду и механические частицы в топливе, его всегда устанавливают непосредственно в топливную магистраль. Конструкция топливного фильтра представляет собой специальный картридж с фильтрующим элементом. Такие устройства могут быть разборными и не разборными (одноразовыми).
Классификация и принцип работы топливных фильтров
В современных дизельных автомобилях, как правило, используются несколько топливных фильтров:
1. Фильтр для грубой очистки, устанавливаемые на выходе из топливного бака. Он включает отражатель и специальную сетку, предназначенную для фильтрации крупных механических частиц, размером более 0,1 мм.
2. Фильтр для тонкой очистки, расположенный на входе в ТНВД. Его задача - улавливание мельчайших частиц и различных плотных примесей, взвешенных в топливе.
3. Фильтр с сепаратором влаги. Это особое фильтрующее устройство, способное не только удалять примеси и мелкие частицы, но и влагу из топлива.
Лучшие топливные фильтры
Наиболее качественной, проверенной временем и востребованной в сфере продажи топливных фильтров для дизеля является продукция следующих марок: Bosch, Jetronic, Filtron, Fram, FL Sogefi, Hengst, MANN- FILTER, Multigrade, Corteco и др. Все они отвечают требованиям международной сертификации и стандартам и соответствуют нормам новейших технологических разработок в области топливной фильтрации.
Срок годности и замена топливного фильтра
Какой бы качественной и чистой не была солярка, ни один топливный фильтр не может служить вечно. Как правило, его замена требуется уже через 30-45 тыс. км пробега. Неправильная установка или выбор некачественного фильтра нередко вредит и самому дизельному агрегату. Поэтому правильно устранить возникшие проблемы может только профессиональная диагностика и ремонт топливной аппаратуры.