Сажевый фильтр, безусловно, полезное и нужное устройство для работы дизельного автомобиля в рамках требований программы по снижению выбросов в атмосферу твердых частиц с выхлопными газами. Однако если учесть качество дизельного топлива на отечественных АЗС, он очень быстро засоряется сажей и перестает выполнять свою функцию.
Помимо загрязнения атмосферы продуктами неполного сгорания дизельного топлива, это приведет к таким проблемам в эксплуатации автомобиля, как:
- повышенный расход топлива;
- ухудшение мощности авто;
- увеличение времени разгона.
Что выгоднее: замена или удаление отработанного фильтра?
Регенерирующий процесс сажевого фильтра идет довольно-таки долго, и, кроме того, по отзыву большей части автовладельцев, авто становится низкоэффективным и дорогим, так как поглощает больше топлива. При этом специалисты современных СТО уверяют, что замена устройства на новое обойдется существенно дороже, чем его правильное отключение и удаление. К тому же, никто не даст гарантии, что новое устройство не выйдет из строя в ближайшее время эксплуатации.
Как правильно удалить сажевый фильтр?
У сажевого фильтра есть специальные датчики, передающие информацию о его состоянии в систему или блок управления. Если взять и просто отсоединить устройство, компьютер «подумает», что автомобиль находится в аварийном состоянии, и его эксплуатация станет невозможной. Удалить сажевый фильтр без возникновения подобных проблем под силу только специалистам. Существует два способа:
1. Программный, когда с помощью специального программатора выполняют перепрошивку контролера двигателя, чтобы устройство не видело его отсутствие, а затем удаляют фильтр.
2. Имитирующий устройство, когда вместо фильтра монтируют специальную обманку, подающую с датчиков сигналы в блок управления.
Положительные последствия демонтажа фильтра
Если удаление фильтра сделано правильно, то владелец своего авто будет наблюдать следующие положительные изменения:
- восстановление тяги двигателя до заводского уровня;
- уменьшение расхода топлива;
- исключение необходимости заливки специального масла для двигателя;
- отсутствие потребности добавки в топливо специальных реагентов;
- отсутствие регенерации и экономия времени и средств на обслуживание фильтра.
При всех положительных моментах эксплуатация автомобиля с удаленным сажевым фильтром будет затруднена в странах Европы с контролем выхлопных газов.