Далеко не все дизельные двигатели, установленные на современные автомобили, устраивают своих владельцев по показателям мощности, производительности и расходу топлива. Сегодня существует несколько надежных и вполне доступных способов улучшения работы моторов этого типа.
Установка системы Common Rail. В отличие от дизельного двигателя стандартной комплектации мотор с системой подачи топлива Common Rail работает эффективнее, так как топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания, не завися от скорости и развиваемой мощности самого агрегата. Ввиду того, что производительность дизеля напрямую зависит от давления, с которым подается топливная смесь, система Common Rail, создавая необходимое для конкретного цилиндра давление непосредственно в момент подачи топлива, увеличивает мощность на 20-30%.
Применение турбонаддува или турбины. Основной функцией этого устройства является подача воздушного потока в цилиндр. Благодаря увеличенному атмосферному потоку повышается также подача топлива, за счет чего существенно поднимается производительность мотора. Турбонаддув помогает эффективно справляться дизелю с провалами, возникающими на низких оборотах, при резком нажатии на педаль «газа». Кроме того, благодаря турбине двигатель сохраняет мощность при работе в высокогорье при высокой разряженности атмосферы.
Чип-тюнинг. Специальный электронный контролер корректирует давление в топливной системе дизеля, подбирая оптимальный момент впрыска топлива и его продолжительности. Такие контролеры также регулируют давление наддува. Правильное внедрение такого устройства позволяет не только поднять мощность мотора (до 35%), но также делает расход топлива более экономичным.
Изменение параметров электронного блока управления (ЭБУ). Увеличение мощности дизеля в этом случае происходит в результате перенастройки параметров работы ЭБУ, применяемых в различных режимах работы двигателя.
Установка блока, влияющего на работу форсунок. Устройство влияет на продолжительность интервала работы иглы форсунки. Также блок задерживает сигнал управления топливного инжектора, благодаря чему изменяется и угол впрыска. Основной эффект внедрения устройства - экономия топлива.
Монтаж блока, изменяющего параметры работы ТНВД. Устройство приводит к снижению показателей давления топлива на датчике, из-за чего давление в самом насосе возрастает.