Очень частой причиной плохого пуска дизельного мотора в холодное время года является выход из строя свечей накаливания. Чтобы удостовериться, что именно эти элементы подогрева камер сгорания в дизеле ответственны за сбой, существуют три простых способа.
1. Аккумуляторная проверка
В этом методе каждая свеча накала проверяется отдельно от остальных. При этом на проведение такой проверки придется уделить достаточное количество времени. Кроме того, на некоторых моделях авто чтобы добраться до свечей накала, необходимо демонтировать некоторые детали. В ходе проверки свеча выкручивается и устанавливается нагревателем вверх. При этом ее электрод должен касаться плюсовой клеммы батареи. На корпус свечи необходимо набросить провод, достигающий в длину около полуметра и соединенный одним концом с отрицательной клеммой аккумулятора. Если свеча исправна, ее нагревательный элемент вскоре начинается накаляться и светиться более чем наполовину корпуса. О поломке свечи говорит либо очень медленный накал, либо полное его отсутствие, либо свечение только ее кончика.
2. Проверка мультиметром (омметром).
Этот метод по сравнению с вышеописанным существенно экономит время и не требует особых трудозатрат. Свечи накала не требуется извлекать из блока двигателя - достаточно только отсоединить питающий провод, идущий на центральный электрод. В ходе проверки «минус» необходимо бросить на корпус свечи, а «плюс» измерительного устройства соединить с центральным электродом. Если при замере стрелка или цифры омметра остаются на нуле, значит, в структуре нагревателя существует пробой. Свеча требует замены. Недостатком этого метода является плохая его применимость к слабым свечам, так как в ходе ее измерения тестер не увидит пробоя. При этом свеча не будет развивать достаточного нагрева.
3. Метод искры.
Перед проверкой необходимо подготовить провод, по краям очищенный от изоляции, примерно метровой длины и отключить свечи от шины и питающего провода. Предварительно соединив провод с положительной клеммой аккумулятора, свободным его краем проводят по электроду нагревателя. Если наблюдается хорошая искра, свеча исправна, если плохо заметная, значит, нагревательный элемент слабый, если нет искры, в цепи нагревателя существует пробой. Искровой метод проверки подходит только для тех дизельных автомобилей, у которых нет компьютерной начинки. Прежде чем приступать к одному из методов проверки, необходимо убедиться, что система предварительного прогрева дизельного двигателя подключена. На некоторых современных автомобилях подобная система работает в автоматическом режиме и подключается только при соответствующем температурном режиме.