Рано или поздно износ основных деталей дизельного двигателя неизбежен. Однако чтобы по максимуму предотвратить ущерб и снизить затраты на его восстановление, необходимо правильно и, главное, вовремя уметь обнаружить признаки основных неисправностей.

Наиболее распространенные неполадки дизеля

Самыми распространенными проблемами, возникающими при эксплуатации дизельного мотора, являются:

  • затрудненный пуск как в холодном, так и в прогретом состоянии;
  • перебои на холостом ходу;
  • повышение расхода масла и топлива;
  • образование посторонних звуков при работе мотора;
  • изменение оттенка выхлопных газов;
  • периодическая остановка двигателя;
  • возникновение ситуаций, когда двигатель не глушится;
  • повышение температуры и перегрев двигателя;
  • нарушение частоты оборотов.

Признаки основных неисправностей и их причины

Неполадки дизельного мотора происходят по целому ряду причин. Двигатель может иметь изначальный заводской брак, а также получить неисправность по причине некачественного ремонта или обслуживания и использования бракованных запчастей. Кроме того, к проблемам дизеля приводит естественный износ деталей, неправильная эксплуатация, плохое качество масла и топлива и многие другие причины.

Наиболее распространенными признаками неисправностей и их причинами являются:

1. Плохой запуск двигателя. Возникает из-за неисправности подкачивающего насоса, форсунок, свечей накаливания, ТНВД, стартера, блока управления, электропроводки.
2. Теряется мощность мотора. Связано с нарушением функциональности топливной системы (засорение топливопровода и фильтра, утечка из системы высокого давления, снижена доза впрыска, пришел в негодность распылитель).
3. Посторонние шумы в двигателе. Происходят по причинам: износа вкладышей и люфта поршневых колец, раннего впрыска и повышенного давления форсунок, не отрегулированной компрессии.
4. Повышенный расход горючего. Является следствием неправильной регулировки насоса высокого давления, утечки топлива, повреждения и износа распылителей, недостаточной компрессией, загрязнением воздушного фильтра.
5. Остановка двигателя без видимых причин. Возникает, как правило, из-за перекоса и износа поршня-разделителя, поршней насоса для создания высокого давления или ротора.
6. Перегрев двигателя. Образуется при неправильно отрегулированном угле опережения впрыска и плохом распылении топлива.

© 2015 - 2023 «МультиДизель» Липецк - диагностика и ремонт дизельных автомобилей.