Вовремя проведенный ремонт двигателя дизельного автомобиля позволит его владельцу сэкономить время и финансовые средства. Эксплуатация автотранспортной техники с неисправным двигателем не только повышает расход ГСМ и различных запчастей, но также снижает его эффективность. Поэтому первым делом водитель или специалист, ответственный за состояние авто, должен уметь при эксплуатации или в ходе диагностики различать признаки поломки двигателя.
Первые симптомы неисправности в работе дизельного двигателя
Ремонт такого сложного агрегата, как дизельный двигатель, процесс достаточно сложный и дорогой, и чем раньше будет обнаружена поломка, тем менее хлопотным окажется процесс ее исправления. Признаками того, что дизелю требуется капитальный ремонт, являются:
- образование характерного нагара (сажи) на свечах;
- увеличение расхода топлива и масла;
- из шланга системы вентиляции наблюдается пульсация газа и паров;
- дым из выхлопной трубы имеет нехарактерные для нормальной работы двигателя цвет;
- падение мощности мотора, которая определяется по скорости разгона до определенного значения (до 100 км/ч) и снижению максимально возможной скорости на 12-15%;
- наблюдается перебой в работе на холостом ходу;
- двигатель перегревается на ходу или неправильно работает (ранее зажигание, перебои, детонация);
- слышатся хлопки, «чихания» и другие посторонние звуки из глушителя;
- снижение давления масла;
- наблюдаются явно различимые стуки в двигателе при работе.
Когда начинать ремонт двигателя?
Отдельные из вышеперечисленных признаков могут возникать в ходе эксплуатации автомобиля не обязательно по причине выхода и строя мотора. Поэтому делать ремонт двигателя можно только тогда, когда характерные симптомы проявляются комплексно и в течение определенного периода времени. Иногда чтобы явно определить поломку мотора достаточно даже одного или двух признаков, например, стук, посторонние шум и перебои.
Лучший способ достоверного обнаружения признаков поломки дизеля - обращение в современный диагностический центр, специалисты которого с помощью современного оборудования определят все дефекты и повреждения мотора. Как правило, если двигатель изготовлен по всем стандартам и нормам и правильно эксплуатируется, то его ближайший ремонт после выхода с конвейера не потребуется раньше, чем через 200 тыс. км пробега.