Охлаждающая жидкость, или антифриз, долгое время выпускаемая в нашей стране под названием «Тосол», является незаменимым элементом поддержания рабочего состояния двигателя. Главное свойство антифриза заключается в его способности не замерзать при минусовых температурах, для чего в его состав входит специальные вещества - этиленгликоль или пропиленгликоль.
Также в охлаждающую смесь входят различные присадки для предотвращения коррозии, вспенивания и замерзания, а также улучшающие стабилизацию и текучесть антифриза. Кроме того, охлаждающая жидкость обязательно имеет определенный окрас, формируемый одним или несколькими красящими веществами.
Разнообразие цветов антифриза
Производители охлаждающих жидкостей для авто сами определяют, какого состава и цвета будет их продукция, не выходя при этом за рамки стандартов и норм. Этилен- и пропиленгликоль являются бесцветными химическими соединениями, однако им намеренно задают окрас, чтобы обеспечить:
- визуальное отличие от воды и других жидкостей для охлаждения;
- быстрое обнаружение утечки;
- обозначение определенных свойств.
Охлаждающие жидкости характерных цветов и их свойства
Зеленый антифриз, относящийся к бюджетной категории охлаждающих жидкостей «G11», изготавливается на основе этиленгликоля. В его состав входят антикоррозионные присадки неорганической природы. Антифриз подобного типа может прослужить порядка 3 лет в радиаторе из любого металла, в том числе алюминиевого.
Красный антифриз относится к категории «G12» и также изготавливается на основе этиленгликоля, но в отличие от вышеописанного типа имеет карбоксилатные присадки. С их помощью на пораженных ржавчиной или другими процессами коррозии поверхностях охладительной системы образуется защитная пленка. Антифриз прослужит не менее 5 лет, и лучше всего подойдет для высокооборотных двигателей с большой температурой нагрева.
Оранжевый или желтый антифриз, относящийся к категории «G13», изготавливается на основе экологически чистого пропиленгликоля, и используется обычно на мотоциклах и гоночных машинах. Он относится к классу самых дорогих антифризов.
Представленная классификация охлаждающих жидкостей характерна в первую очередь для производителей, выпускающих продукцию по европейскому стандарту. Цветовые оттенки у отечественного «Тосола» и японских антифризов говорят совершенно о других свойствах или вообще не связаны с ними.