Из всех частей дизельного двигателя форсунки более всего подвержены загрязнению. В ходе сгорания топлива на них образуется нагар, состоящий из сажи, продуктов термического распада углеводородов и различные смолистые вещества. В результате такого закоксовывания распылителя не только форсунка терпит урон, но и сам двигатель подвергается преждевременному износу из-за неравномерного поступления топлива, потери мощности и, как следствие, регулярных сбоев.
Особенно часто подобному износу подвергаются современные системы форсунок Common Rail, работающие на отечественном дизельном топливе.
Причины неисправности дизельных форсунок
Помимо естественного износа, присущего любой автомобильной детали, дизельные форсунки портятся чаще всего по причине низкокачественного топлива. Надежный производитель гарантирует при эксплуатации на качественном топливе, что форсунка сможет отработать 150 тыс. км пути. Плохо очищенное ДТ может включать в свой состав не только воду или какие-либо посторонние органические примеси, но и различные твердые частицы, например, металлические стружки или песок. Естественно, подобные факторы не просто засоряют, но полностью выводят устройство из строя. В результате потребуется ремонт форсунок, который, как правило, производится в автосервисе.
Диагностика дизельной форсунки
Узнать о поломке форсунки можно как по прямым признакам, так и с помощью проведения специальной диагностики. Зачастую характерными свойствами, указывающими на неполадки устройства, указывают следующие проявления в работе двигателя:
- плохой запуск;
- увеличение шума;
- снижение коэффициента мощности;
- повышенный расхода топлива;
- неравномерная работа;
- повышенное дымообразование;
- появление хлопков из глушителя.
Если водитель не будет обращать внимание на все эти признаки и будет дальше продолжать эксплуатировать автомобиль, то дорогостоящего ремонта в будущем вряд ли удастся избежать. Замена форсунок - дорогое удовольствие. Поэтому лучше предотвратить ее поломку заранее. Своевременная диагностика топливной системы Common Rail позволит полностью восстановить ее эксплуатационные характеристики. При этом экономия составит от 70 до 30% по сравнению с приобретением нового устройства. Диагностические работы проводятся на специальном сертифицированном стенде в полном соответствии с тест-планом, установленным самим заводом-изготовителем устройства Common Rail.
После ремонта важно исключить условия повторной поломки устройства. Для этого необходимо:
- заменить топливные фильтры;
- промыть топливоподающую систему;
- проверить топливный бак на наличие загрязнений, коррозии и повреждений.
Методы повышения срока эксплуатации дизельных форсунок
Чтобы отложить ремонт дизельных форсунок на неопределенный срок и продлить период их эксплуатации до максимума, необходимо соблюдать следующие правила:
- пользоваться исключительно качественным ДТ;
- периодически менять топливный фильтр;
- применять топливные присадки от надежных фирм-изготовителей;
- осуществлять промывку топливной системы после каждых 27-30 тыс. км пройденного пути;
- незамедлительно выполнить компьютерную диагностику при первых признаках неполадок форсунок.