Топливные системы Siemens и Delphi весьма надежны и неприхотливы в эксплуатации, поэтому широко востребованы у большинства автомобилистов.
Описание системы Siemens
Топливная система Siemens включает в себя насос высокого давления, клапан контроля потока, пьезо-форсунки, датчик давления, ТНВД, рампу и клапан потока давления. В зависимости от модели топливная система имеет разное максимальное впрысковое давление. Оно может доходить до 1500 бар и больше. Более современные системы Siemens имеют интеркулер, и повышенное впрысковое давление. Например, модель VDO PCR 2.3 K9k, разработанная специально для автомобилей концерна «Рено-Ниссан», имеет давление 1650 бар. Данная система с 2012 года стала применяться в «Мерседесах». Для такой системы предусмотрена система контроля впрыска SID 301 и SID 304. Siemens VDO PCR 2.3 K9k – одна из наиболее популярных систем Siemens с традиционной конструкцией: топливо подается из бака при помощи лопастного насоса низкого давления, который встроен в ТНВД. Клапаны VCV и PCV у такой системы размещены непосредственно на корпусе ТНВД, а на топливной раме установлен датчик давления. Также конструкция включает в себя четыре пьезофорсунки.
Также из хорошо зарекомендовавших себя моделей немецкой марки можно назвать Siemens VDO PCR 2.1, в которой используются стандартные форсунки, требующие к себе своевременного технического обслуживания. Безусловно, ремонт форсунок Siemens зависит не только от конкретной модификации, но и от сложности конструкции. Например, форсунка системы Siemens VDO PCR 2.1 включает в себя пьезоэлемент, коннектор, поршень, канал подачи топлива, распылителя, иглу, а также управляющую гидравлическую камеру.
Каждая модель наделена определенными характеристиками и разработана для конкретных автомобилей.
Описание системы Delphi
Конструкция топливной системы Delphi не сильно отличается от современных моделей Siemens, однако принцип работы имеет некоторые особенности и преимущества. Трудоемкость обслуживания систем Delphi тоже зависит от сложности конструкции. Для каждого элемента топливной системы требуется отдельная диагностика. Например, ремонт форсунок Delphi, согласно новым правилам, осуществляется с программированием кодов C2i и C3i, при помощи специального стенда CRI-PC Hartridge и лицензионного программного обеспечения IRIS Delphi.
Работа системы Delphi, как и Siemens, находится под полным контролем ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. ЭБУ контролирует работу топливного насоса и обеспечивает электронное управление системы повторного сжигания отработавших газов. Однако у системы Delphi есть еще специальные датчики, которые более эффективно отслеживают работу технических узлов. Например, эти датчики фиксируют положение педали акселератора, уровень разрежения во впускном коллекторе, отслеживают обороты двигателя и положение коленчатого вала, а также контролируют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
Еще одна особенность системы Delphi заключается в управлении акселератором, оборудованным датчиком положения педали, который подсоединен к насосу высокого давления. А вот в некоторых системах Siemens вместо датчика до сих пор используется обычный трос. У инновационной системы Delphi датчик, подсоединенный к акселератору, предназначен для передачи в ЭБУ сигналов положения педали. Также этот датчик помогает электронному блоку (ЭБУ) контролировать работу топливного насоса.
Какую систему лучше выбрать?
Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что именно система Delphi является более технологичной. В ней используются самые передовые решения, обеспечивающие бесперебойную работу и длительный срок службы всех элементов топливной системы Delphi. Что касается компании Siemens, она специализируется на проверенных временем решениях. Обе системы обладают высокой надежностью, но требуют своевременного технического обслуживания. Главное, чтобы специалисты фирменного СТО обеспечили качественный ремонт топливной аппаратуры.